Перспективные направления

КЛИНИКА — перспективные направления

  • Внедрение  высокотехнологичной медицинской помощи  по профилю деятельности
  • Модернизация оборудования
  • Обеспечение образовательной деятельности профильных кафедр
  • Развитие современных средств коммуникации (корпоративная сеть Академии,  «Интернет»)
  • Повышение квалификации работников клиники
  • ПРОЕКТ — « РАДИОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»

 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО НАУЧНО-КЛИНИЧЕСКОГО ЦЕНТРА НА 2013-2020 ГОДЫ

Москва 2013

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО НАУЧНО-КЛИНИЧЕСКОГО ЦЕНТРА РМАПО НА 2013-2020 ГОДЫ

 

 

Наименование программы «Программа комплексного развития Центра на 2013-2020 гг., направленная на повышение качества образовательной, научно-исследовательской и медицинской деятельности»
Цель программы Обеспечить высококачественную практическую  подготовку медицинских специалистов, готовых к самостоятельной работе по специальности, мотивированных на постояноое самосовершенствование и использование в своей работе инновационных технологий, обладающих устойчивыми навыками для выполнения самостоятельных научных исследований.
Задачи программы —                Проведение многоуровневой подготовки обучающихся (интернов, ординаторов и аспирантов) по программам послевузовского и дополнительного профессионального образования—                Планирование и организация учебного процесса в соответствии с учебными программами и учебно-производственными планами кафедр Академии—                Разработка и внедрение в практику учебного процесса инновационных программ, форм, методов и технологий обучения, направленных на повышение уровня практической подготовки обучающихся —                Координация межкафедрального взаимодействия при проведении планирования и в ходе практического обучения   интернов, ординаторов и аспирантов на клинической базе Центра—                Контроль качества подготовки интернов, ординаторов и аспирантов; внедрение информативных критериев оценки уровня их профессиональной подготовки —                Планирование и постоянное совершенствование научно-исследовательской работы, в том числе организация межкафедральных научных исследований—                Проведение межкафедральных семинаров и научно-практических конференций на учебной базе Центра—                Обеспечение высокого качества организации, выполнения и оформления результатов научных исследований в Центре —                Проведение воспитательной работы с обучающимися, популяризация научно-исследовательской работы

—                   Совершенствование лечебно-диагностического и материально-технического оснащения Центра с целью повышения эффективности лечения больных и развития учебной базы

—                    Достижение высокого уровня конкурентоспособности Центра на рынке образовательных и медицинских услуг

 

Сроки реализации программы 2013 – 2020 гг.
Ответственные исполнители программы Дирекция Центра
Ожидаемые конечные результаты реализации программы Выпуск из Академии медицинских специалистов по 25 специальностям, имеющих качественную практическую  подготовку, готовых к самостоятельной работе по специальности, мотивированных на постояноое самосовершенствование и использование в своей работе инновационных технологий, обладающих устойчивыми навыками для выполнения самостоятельных научных исследований.
Управление реализацией программы Общее руководство и мониторинг реализации Программы осуществляет директор Центра. Отчеты об исполнении программы представляются ректору Академии  ежегодно.

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТРУКТУРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА, РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ.

 

Образовательный научно-клинический центр был образован приказом ректора Российской Медицинской Академии последипломного образования  № 280\У от 23 ноября 2012 года  и является структурным подразделением Академии.

В состав Центра входят дирекция Центра, клиника, симуляционный центр и виварий, кафедры и научные подразделения Академии.

Руководство Центра включает директора Центра и трех его заместителей. Директор Центра подчиняется непосредственно ректору Академии, ему подчиняется весь персонал Центра.

Заместитель директора Центра по учебной и научной работе отвечает за организацию учебного процесса и научно-исследовательской работы, координацию взаимодействия прикрепленных к Центру кафедр и научных подразделений Академии, обеспечивает постоянное совершенствование профессиональной подготовки интернов, ординаторов и аспирантов на базе клиники Академии.

Заместитель директора Центра по лечебной работе руководит клиникой Академии и отвечает за обеспечение учебного процесса интернов, ординаторов и аспирантов на базе клиники Академии.

 Заместитель директора Центра по симуляционным и экспериментальным методам обучения руководит симуляционным центром и виварием, обеспечивает практическую подготовку интернов, ординаторов и аспирантов клинических кафедр Академии.

Клиника РМАПО была создана более 45 лет назад и является учебной базой для 25 кафедр Академии. Клиника специализируется в области лучевой терапии и ядерной медицины и позиционируется на рынке медицинских услуг как один из лучших радиологических центров региона и Российской Федерации.

Симуляционный центр обеспечивает возможность эффективной практической подготовки всех категорий обучающихся по актуальным проблемам реаниматологии. Уникальное оснащение симуляционного центра определяет его высокую конкурентноспособность и лидерство Центра в предоставлении услуг в сфере подготовки и сертификации различных специалистов к оказанию первой помощи.

Виварий позволяет эффективно использовать в образовательных и научных программах эксперименты на животных.

В Центр на функциональной основе включены 25 кафедр и 5 научных групп при кафедрах Академии.

Финансирование Центра осуществляется за счет бюджетных средств Минздравсоцразвития России, а также за счет внебюджетных средств Академии.

Образовательная деятельность

В Центр входят кафедры:

—    акушерства и гинекологии,

—    анестезиологии и неотложной медицины,

—    анестезиологии и реаниматологии,

—    биохимии,

—    гастроэнтерологии,

—    клинической лабораторной диагностики,

—    колопроктологии,

—    лучевой диагностики,

—    лучевой диагностики, лучевой терапии и медицинской физики,

—    неврологии,

—    общей хирургии,

—    онкологии,

—    онкологии,

—    оториноларингологии с курсом эндохирургии,

—    офтальмологии,

—    патологической анатомии,

—    пульмонологии,

—    радиационной гигиены,

—    радиологии,

—    терапии и подростковой медицины,

—    ультразвуковой диагностики,

—    урологии и хирургической андрологии,

—    эндокринологии и диабетологии с курсом эндохирургии

—    эндоскопии,

—    эндоскопической урологии,

а также научные группы при кафедрах Академии:

—     кардиологии,

—     общей патологии и патфизиологии,

—     патологической анатомии,

—     психотерапии и сексологии,

—     радиационной гигиены,

—     радиологии.

Ведущей кафедрой Центра является кафедра радиологии, которой на базе клиники зп последние 5 лет были подготовлены 1492 специалиста, что составляет более 60% от всех врачей-радиологов России. В рамках развития Центра кафедра готова включиться в образовательную часть федеральной Программы «Ядерная медицина».

 

Медицинская деятельность

За последние 5 лет в клинике Центра было проведено специализированное лечение онкологических 5378 больных с применением высоких технологий. Из них по поводу рака молочной железы – 1496, рака щитовидной железы – 2101, рака предстательной железы – 525, рака органов женской репродуктивной системы – 680, рака органов желудочно-кишечного тракта – 321, рака органов дыхания – 255.

Результаты лечения соответствуют мировым показателям. Например, 5-летняя выживаемость при раке щитовидной железы составляет 80-92% в зависимости от стадии заболевания.

Стратегической задачей Центра является развитие клинической и материально-технической базы в интересах качественного обеспечения образовательной деятельности. Направления развития клиники см. Приложение.

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Ожидаемые социально-экономические последствия реализации Программы  к 2020 году включают повышение качества образования и повышение его доступности; обновленное содержание образования; эффективную реализацию образовательных программ, повышение эффективности научной работы, лечебной и воспитательной работы; повышение уровня квалификации педагогических работников, повышение эффективности авторских разработок (программ, монографий, патентов, учебных пособий, методических рекомендаций); положительную оценку деятельности образовательного учреждения обучающимися, работодателями, местным сообществом.

Директор образовательного научно-клинического центра РМАПО

19.02.2013 г.                                                                                          В.Н. Французов